ЧИТАЙТЕ В №2, 2015:

ОСТРЫЙ ВОПРОС
Слабоумие от мобильника? Лина Тархова

ГОСТЬ РЕДАКЦИИ
Не тяните ребенка за «верхушку». Лина Тархова
Со статусами – только на «ВЫ».

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ
Разработка культурно-образовательных проектов как технология развития детско-взрослой со-бытийной образовательной общности (методические рекомендации). Рябцев В.К., Ряшина В.В.Читать...
Субкультура современного детства: куда движется мир взрослых и мир детей. Теплова А.Б.Читать...
Образовательная кинезиология в образовательной организации:
поиск баланса системы «интеллект–тело». Бояринцева А.В.Читать...
Регламентация профилактической антинаркотической деятельности
в образовательной среде – обеспечение системности.
Зарецкий В.В., Булатников А.Н.Читать...
Информационно-коммуникационная компетентность как средство предупреждения интернет-зависимости подростка. Панкова Т.В.Читать...
Интерактивное общение как основа создания психолого-педагогического комфорта личностно развивающей образовательной среды. Зарецкая Л.В.Читать...
Профилактические мероприятия по выявлению злоупотребляющих психоактивными веществами среди организованного населения
(студенты, сотрудники правоохранительных органов) в виде тестирований
на наркотические вещества биосред. Объедкова М.О.Читать...


ПРАКТИКА ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
Международные детские культурно-образовательные проекты гимназии. Колесник И.А., Купрашвили И.Л.
Презентация: Международные детские культурно-образовательные проекты гимназии. Колесник И.А., Купрашвили И.Л.
Создание предметно-пространственной среды группы и детского сада как педагогический проект. Гутникова М.А., Веремеева С.Б.
Правильное питание – преграда зависимостям. Горчакова М.И., Мирская Н.Б., Вольфсдорф Е.И.

«КРУГЛЫЙ СТОЛ»
Развитие практики позитивно-ориентированной профилактической работы
в условиях кадетской школы/кадетских классов».
Кадеты, вперед!. (Лина Тархова)
Социализация умственно отсталых подростков с криминальным поведением
в условиях обучения в школе-интернате. Саватеева А.Л.,. Саватеева О.В.
Система мероприятий по профилактике аддиктивного поведения среди подростков в специальной (коррекционной) школе-интернат VIII вида
(из опыта работы). Кукушкина Е.И
Методы арт-терапии в работе с родителями детей групп раннего возраста.,
Щукина И.В.
Содержание оздоровительно-педагогической деятельности в профилактике употребления психоактивных веществ среди обучающихся. Паскал В.В.

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ И ИННОВАЦИОННЫЕ ПЛОЩАДКИ
Проектирование условий формирования предпосылок поисково-исследовательской деятельности у дошкольников на основе партнёрских отношений детей, их родителей и педагогов. Курмакаева Г.З., Кобылянская ТМ., Гавриш Елена Н.
Психофизиологические особенности школьников с различными латеральными предпочтениями. Фомина Е.В., Фабинская А.А.
Положение об инновационной площадке / участнике инновационной площадки Федерального центра.

«ШКОЛЬНЫЕ ПРОЕКТЫ.РФ»
Положение о Всероссийском конкурсе проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ – 2015».
Письмо о поддержке Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ – 2015».
Программа очного тура Всероссийского конкурса проектных и исследовательских работ учащихся «ГОРИЗОНТЫ ОТКРЫТИЙ – 2015».

СЕМЕЙНАЯ ГОСТИНАЯ
Концепция семейной гостиной «Риски употребления ПАВ среди детей
и подростков» с участием Булатникова Александра Николаевича, доцента кафедры наркологии Российской медицинской академии последипломного образования, к.м.н., врача-нарколога (видеоролик).

ЛЮДИ ДОБРОЙ ВОЛИ
Формы внеурочной воспитательной работы с детьми «группы риска». Родина С.И.

ДЕЙСТВУЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНО!(программы и методические материалы).
Проектирование уклада жизни детского сада. Исаева О.В., Ряшина В.В.
Проект: «Профилактика дезадаптивного поведения обучающихся 6-х классов». Овчинникова Н.Г.
Психологические особенности подростков, склонных к Интернет-зависимому поведению. Романова Ю.В.
Проект: «Воспитание детей искусством хореографии». Ромах К.Д.
Презентация к проекту: «Воспитание детей искусством хореографии». Ромах К.Д.
Проекты учащихся – победителей конкурсаКак достичь проектного типа мышления у обучающихся в начальной школе. Макарова Е.Л.
Презентация к проекту «Соборы московского Кремля». Макарова Е.Л.
Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о создании мультфильма на основе совместных с ними
(детско-взрослых) исследований. Булатова Л.В., Удинкина О.В.
Презентация к Проекту «Развитие у детей старшего дошкольного возраста представлений о создании мультфильма на основе совместных с ними (детско-взрослых) исследований». Булатова Л.В., Удинкина О.В.
Мультфильм к статье БулатовойЛ.В., Удинкиной О.В.
«Зависимость успеваемости учащихся от соблюдения режима дня» Селиванова Александра, ученица 4 «А» класса ГБОУ города Москвы «Школа № 149». Руководитель: учитель начальных классов Петрова Ирина Анатольевна.
Презентация к Проекту «Зависимость успеваемости учащихся от соблюдения режима дня».

КОНФЕРЕНЦИИ
Воспитание есть искусство (вторые международные калабалинские чтения)
(Лина Тархова.) Профилактический марафон стартовал.
Сетевая научно-практическая конференция с образовательным компонентом «Стиль жизни – здоровье!» (Лина Тархова)
Программа сетевой научно-практической конференции с образовательным компонентом: развитие практики системной профилактической работы в условиях образовательной организации «Стиль жизни – здоровье!».
Москва, 19–29 апреля 2015 г.

ДЕТИ КАК ДЕТИ
Психофизиологические и психологически особенности адаптации старших дошкольников с обычным развитием в группах интеграции. Саламатина Е.

МУЗЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА
«Как вести растущего человека по ступенькам взросления Морозов В.В.
Современное восприятие наследия А.С. Макаренко. (Свидетельства очевидца).
В.И. Максакова.
«О тех, кого помню и люблю» Барсков Д.П.

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ
Перечень основных программ повышения квалификации педагогов, специалистов общеобразовательныхучреждений, учреждений НПО, СПО, ВУЗОВ,медицинских работников, специалистов учреждений социальной сферы, специалистов общественных объединений и организаций, занимающихся вопросами профилактики и реабилитации несовершеннолетних и молодежи.

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
1. Современные технологии профилактики ПАВ и ВИЧ в образовательной среде в соответствии ФГОС.
2. 2. Системная организация профилактики аддиктивного поведения среди детей и молодежи.
3. 3. Интерактивные психолого-педагогические технологии профилактической работы с обучающимися.
4. Технологии формирования ассертивного стиля поведения у несовершеннолетних и молодежи как ресурс противостояния наркогенной среде.
5. Психолого-педагогические аспекты школьной и социальной дезадаптации у детей и подростков. Профилактика рисков суицидального поведения.
6. Организация работы с семьей по формированию культуры здоровья и профилактике аддиктивного поведения среди несовершеннолетних «ВОСПИТАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ».
7. Профилактика, выявление и социально-психологическая помощь при насилии и жестом обращении с детьми.
8. Инновационная практика социализации детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и аддиктивным поведением. 9. Мониторинг эффективности программ по формированию культуры здоровья и профилактики аддикций, реализуемых в образовательной среде.
10. Проектирование деятельности центров, общественных организаций и фондов, занимающихся социальной реабилитацией лиц с зависимостью от психоактивных веществ.
11. Антропологические основы организации экспертизы проектной и исследовательской работы учащихся в условиях реализации ФГОС.
12. Арттерапевтические технологии в развитии ресурсов личности детей и подростков, связанных с его эмоциональной сферой «ИГРА – ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ».

График реализации программ ПК ФГБОУ ДПО ЦПКиППС в 2015 г.
Приглашение на курсы повыш. квалиф. (ФГБОУ ДПО ЦПКиППС) в 2015 году.

Тема 1. «Нормативно-правовые основы профилактики употребления ПАВ в образовательной среде».
Тема 1. «Нормативно-правовые основы профилактики употребления ПАВ в образовательной среде» Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года (презентация).
Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде.
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года. Утверждена указом Президента Российской Федерации № 690 от 9 июня 2010 года.
Концепция осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы.
Концепция профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде.
Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака»
. Концепция реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения российской федерации на период до 2020 года.
Закон «Об образовании в Российской Федерации», от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ, ст. 41 и 42.
Регистрационная карта-заявка участника программы повышения квалификации к Теме 1.

Тема 2. «Информационная безопасность в профилактической работе».
Федеральный закон от 29 декабря 2010 года N 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»
. Презентация «Информационная безопасность в профилактической работе».
Федеральный закон от 29 июня 2013 г. № 135-ФЗ «О внесении изменений в статью 5 Федерального закона «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию».
Регистрационная карта-заявка участника программы повышения квалификации к Теме 2.


Архив номеров

№2(10)/2017   Читать

№1(9)/2017     Читать

№4(8)/2016     Читать

№3(7)/2016     Читать

№2(6)/2016     Читать

№1(5)/2016     Читать

№4/2015         Читать

№3/2015         Читать

№1/2015         Читать

 
 

Инновационным площадкам

Подписчикам журнала предоставляется возможность получить статус «ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА» или...  Читать