Социальными партнерами журнала «Профилактика зависимостей» являются
как государственные научные и образовательные организации,
так и общественные профессиональные организации:



Министерство образования и науки Российской Федерации;
ФГНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания
Российской академии образования»;
ФГБОУ ВПО «Российский государственный социальный университет»,
кафедра социальной и семейной педагогики»;
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования, кафедра коррекционной педагогики
и специальной психологии;
Российской медицинской академии последипломного образования,
кафедра наркологии;
Российская макаренковская ассоциация;
Ассоциация детских психиатров и психологов.



КОНЦЕПЦИЯ ЖУРНАЛА


Журнал «Профилактика зависимостей» направлен на формирование единого профилактического пространства в образовательной среде, объединяющего усилия всех участников профилактического процесса, для обеспечения комплексного системного воздействия на целевые группы профилактики: педагогов и специалистов образовательных учреждений, обучающихся и их родителей.
Журнал «Профилактика зависимостей» представлен в информационной базе данных периодических изданий РИНЦ (Российский индекс научного цитирования), что является важным показателем при аттестации руководителей и педагогического состава сотрудников образовательных организаций. Актуальность журнала определяется его направленностью:
• формирование комплексного методического профилактического ресурса образовательных учреждений;
• развитие образовательного, воспитательного и профилактического потенциала семьи;
• развитие сетевого сотрудничества педагогов, родителей и детей в детско-взрослой событийной развивающей общности.
Журнал ориентирован на повышение квалификации по вопросам формирования культуры здоровья и профилактики аддиктивного поведения у детей и молодежи и адресован широкому кругу читателей: административным работникам образовательных учреждений, педагогам, психологам, социальным работникам, специалистам коррекционных учреждений, родителям, представителям общественных и профессиональных организаций, занимающихся вопросами формирования культуры здоровья и профилактикой зависимых форм поведения среди детей и молодежи, коррекция отклоняющегося развития.
Инновационный характер журнала определяется тем, что его содержанием являются современные психолого-педагогические и социальные проекты, как в области профилактики, так и в сфере комплексных психолого-педагогических исследований современного детства, публикуются и обсуждаются проекты профилактической деятельности различных уровней, реализуются образовательные программы развития компетентности педагогов и специалистов образовательных организаций всех субъектов Российской Федерации. При этом журнал «Профилактика зависимостей» нацелен не только на учебно-методическую поддержку педагогической общественности, но, прежде всего, на становление специалистов как активных субъектов, действующих в сфере воспитания и профилактики девиантных и аддиктивных форм поведения.
Журнал формирует новый контур культурно-образовательных процессов, является, безусловно, значимым для формирования пространства безопасного детства и становления ответственной компетентной позиции социально значимого окружения. Данный журнал создан как один из инструментов реализации Федерального закона ФЗ № 273 «Об образовании», Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде (2011 г.). В журнале обобщается современный опыт отечественной и зарубежной психолого-педагогической практики, представлен широкий спектр интерактивных форм работы, направленных на изучение и применение данного опыта для решения проблем целевых групп, что существенно расширяет возможности реализации стратегии профилактической деятельности в социокультурной сфере.
В электронном учебно-методическом журнале, посвященном различным аспектам здоровья, воспитания, применения психолого-педагогических технологий, профилактики зависимых форм поведения, имеется возможность не только познакомиться с современной теорией и практикой, но и опубликовать свои материалы (программы, проекты, статьи, тезисы, сценарии мероприятий, видео- и презентационные материалы к тематическим занятиям), которые являются официальной публикацией. Сертификат, подтверждающий публикацию в журнале «Профилактика зависимостей», выдается только подписчикам журнала. Образовательная часть проекта состоит в том, что подписчикам журнала предоставляется возможность пройти повышение квалификации или профессиональную переподготовку по заявленным программам в объеме 18, 36, 72, 144, 500 или 1020 часов согласно объему учебного плана и получить соответствующие документы: Удостоверение о повышении квалификации, Диплом о профессиональной переподготовке или Диплом о профессиональной переподготовке (с присвоением квалификации: «Работник сферы государственной молодежной политики»).
Образовательные программы реализуются профессорско-преподавательским составом ФГБОУ ДПО «Центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов в области профилактики аддиктивного поведения детей и молодежи» (www.center-antipav.ru) и ФГНУ «Институт психолого-педагогических проблем детства». Эти программы разработаны для всех категорий работников образования, здравоохранения и социальной сферы, имеющих среднее или высшее профессиональное образование (педагогов, психологов, социальных педагогов, профессорско-преподавательский состав). Обучение осуществляется с использованием интернет-портала Единой образовательной информационной среды и/или кейс технологий, представленных учебных материалов на DVD-диске журнала.

Подробнее об электронном журнале "Профилактика зависимостей"



ФОРМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ В ЖУРНАЛЕ:

Тематические статьи, тезисы, проекты, программы, сценарии мероприятий, презентации к проектам, программам, мероприятиям, программное обеспечение. Материалы подписчиков принимаются к публикации в электронном виде
на адрес редакции [email protected]


Архив номеров

№1(17)/2019 Читать

№4(16)/2018 Читать

№3(15)/2018 Читать

№2(14)/2018 Читать

№1(13)/2018 Читать

№4(12)/2017 Читать

№3(11)/2017 Читать

№2(10)/2017 Читать

№1(9)/2017 Читать

№4(8)/2016 Читать

№3(7)/2016 Читать

№2(6)/2016 Читать

№1(5)/2016 Читать

№4/2015 Читать

№3/2015 Читать

№2/2015 Читать

№1/2015 Читать



Инновационным площадкам

Подписчикам журнала предоставляется возможность получить статус «ИННОВАЦИОННАЯ ПЛОЩАДКА» или... Читать